При ведении рекламных кампаний часто возникает вопрос - почему при запросах в поиске или на других сайтах не видно свою рекламу.
Данный вопрос возникает из-за того, что контекстную рекламу ставят на один уровень с медийной.
Да, при запуске медийной рекламы - рекламные материалы должны отображаться всегда и на всех устройствах.
Но у контекстной и таргетированной рекламы другие принципы отображения и способы оплаты. Именно она в подавляющем большинстве и работает в сети Интернет.
Задача контекстной рекламы - привлекать целевую аудиторию, у которой нужно вызвать желание совершить дальнейшие действия. Поэтому она принципиально отличается от медийной рекламы, которая показывается весь срок размещения без каких-либо условий и ограничений (2ГИС, баннеры и т.д.)
Контекстная реклама не оплачивается за период размещения. Чаще она оплачивается за факт привлечения посетителя (за клик), так же деньги могут списываться за количество показов или конверсию (оплата только при совершении действия пользователем)
Таким образом, контекстная реклама не может оцениваться по тому - видно сейчас её или нет.
Идеальная контекстная реклама показывается только тому пользователю, который в данный момент интересуется и только тогда, когда точно готов совершить ожидаемое действие. Крупные рекламные сервисы много лет собирают информацию о пользователях анализируют её и с помощью современных технологий BigData и искусственного интеллекта (ИИ) могут с большой степенью вероятности отображать рекламу только нужным пользователям.
У рекламной кампании должны быть оговорены критерии качества
Но критерием качества у контекстной рекламы
"не показывается у определенного индивидуума на его устройстве", быть не может.
Для управления и контроля за ходом рекламной кампании есть два инструмента
- рекламный кабинет с подробными отчетами.
- сервисы статистики, где можно вести аналитику сайта и подробно анализировать все действия пользователей.
Используя данные инструменты и нужно руководствоваться оценивая рекламную кампанию.
В своей работе мы предоставляем отчеты, где есть ряд параметров, по которым можно оценивать качество рекламы. В отчете всегда есть информация о количестве посетителей с рекламы, количестве показов объявлений, стоимости перехода и потраченном бюджете.
Мы используем различные инструменты чтобы повысить эффективность кампании и постоянно производим мониторинг и необходимые корректировки.
Параметры эффективности могут быть следующие:
- количество заходов на сайт за период
- стоимость клика
- регионы и время показов
- запросы, параметры аудитории, по которым показывается реклама
- CTR (соотношение количества показов и кликов)
- Насколько сами объявления соответствуют запросу, на какую страницу ведут.
- поведенческие факторы (как долго посетители остаются на сайте, получили ли искомую информацию и т.д.)
- Действия на сайте. Посмотрел адрес, скопировал телефон, почту, отправил форму заявки и т.д.
- ROMI (рентабельность маркетинговых инвестиций)
У ряда рекламных систем есть специальные инструменты показа рекламы для рекламодателя, т.е. по специальной ссылке рекламу увидеть можно, а другим способом практически нельзя. (Например в Facebook, Instagram)
Например, если вы солидный мужчина, подписанный в Instagram на мужские и бизнес-паблики - вы не увидите рекламу, которую мы настраивали для магазина молодежных мерчей, как бы не хотели её увидеть. Увидеть её можно, только если перейдете по специальной ссылке.
Для каждого проекта мы можем сформировать и утвердить критерии оценки качества - это легко контролируемые и проверяемые параметры любой стороной. Как и в любом проекте - они утверждаются обеими сторонами, что в дальнейшем исключает вопросы о качестве предоставления услуг.
Почему же при вводимом запросе реклама не показывается
Перечислим причины - почему реклама, которую вы хотите увидеть - может вам не показываться.
1. Реклама настроена на определенные регионы. Человек может находиться в другом регионе, поисковая система может быть настроена на другой регион. IP-адрес мобильного оператора при выходе в интернет может принадлежать другому региону. Рекламная система может ошибочно определить регион. Установлен специальный плагин для смены региона или VPN для обеспечения анонимности.
2. Реклама настроена на определенные часы и дни. Пользователь может вводить запросы, в то время, как реклама в это время не показывается.
3. Ограничение по бюджету. Если рекламируемая тематика пользуется большим спросом - необходимо настроить ограничение бюджета с целью его контроля. В случае, если система к этому моменту израсходовала планируемый бюджет - реклама показываться не будет.
4. Частые запросы или клики. В системе существуют алгоритмы, отвечающие за эффективность рекламной кампании.
Чтобы рекламный бюджет не скликивался конкурентами и расходовался эффективно - система анализирует действия пользователя и в зависимости от этого может показывать или не показывать рекламу.
Например, если пользователь часто запрашивает тематические запросы и кликает по одному и тому же сайту - система может перестать отображать эти объявления - система это квалифицирует как "скликивание", недействительные клики.
Если пользователь часто запрашивает тематические запросы, но не кликает ни по одному объявлению - система может перестать отображать объявления - если в настройках рекламной кампании стоят настройки, связанные с оптимизацией кликов, стоимости конверсий и другим причинам.
В общем, рекламная система может оценить пользователя, как "бесперспективного" для взаимодействия на основе его предыдущих действий.
Так же ситуации с отсутствием показа рекламы часто встречаются в офисах с большим количеством компьютеров, в зависимости от настроек локальной сети, доступа в Интернет по вышеперечисленным и некоторым другим причинам.
5. В рекламной кампании может быть включена корректировка ставок.
В данном случае настройка отключает полностью или уменьшает расход рекламы, в зависимости от типа устройства, пола и возраста, региона.
Кроме этого может быть настроена аудитория с определенными параметрами, чтобы показы рекламы производились только для неё.
Например, можно настроить следующую аудиторию и запустить по ней рекламу: пользователи смартфонов на базе iOS, которые были в день проведения конференции (12.10.2020) в Новосибирске в районе Экспоцентра, но проживающие в Москве, заходили на сайт, получали рассылку и есть в нашей CRM
- Я вижу рекламу конкурентов, а свою не вижу?
Это скорее может говорить о том, что бюджет у конкурента больше, настройки рекламной кампании могут быть не эффективны. Необходимо сформировать критерии оценки качества своей рекламы и оценивать её в первую очередь по этим параметрам.
- Почему реклама не показывается (всегда) на первых местах?
Я хочу быть всегда на первом месте.
Для реализации подобных рекламных стратегий существует медийная реклама.
Контекстная же реклама более гибкая, преследует другие цели, а не просто всегда "висит" на одном месте.
Т.к. задача контекстной рекламы - привлечь целевую аудиторию с целью вызвать у нее дальнейшие действия - место показа рекламы не является самым важным. Важнее являются показатели:
- стоимость посетителя,
- стоимость привлечения клиента.
Действительно, первые места в рекламных показах являются лучшими с точки зрения привлечения посетителей. Но объявления там появляются в зависимости от критериев:
- CTR,
- коэффициент качества,
- ставка за клик
Эти критерии требуют отдельной статьи, ждите новых выпусков о качественном развитии, продвижении сайтов и Digital-маркетинге
#Яндекс #Директ #Контекстная реклама